СПО — инструмент для повышения компьютерной грамотности на уроках информатики (Артем Проскурнев, OSEDUCONF-2020) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника) | |||
;{{SpeakerInfo}}: {{Speaker|Артём Проскурнев}} <blockquote> Проскурнёв}} <blockquote> В современной московской школе есть возможность использовать самые новые аппаратные и программные средства на уроках информатики. Потенциально способные ученики попадают в «ловушку прогресса». Лёгкие и примитивные интерфейсы, решения, спрятанные настройки, ну и, конечно, закрытый код «балуют» способных учеников и не побуждают желания разбираться в задачах глубже среднестатистического пользователя. СПО способно решить часть проблем и успешно решает в одной из московских школ. </blockquote> {{VideoSection}} {{vimeoembed|408661425|800|450}} {{youtubelink|}} |gG5Hm7KD8WI}} {{SlidesSection}} [[File:СПО — инструмент для повышения компьютерной грамотности на уроках информатики (Артем Проскурнев, OSEDUCONF-2020).pdf|left|page=-|300px]] {{----}} == Thesis == В современной московской школе есть возможность использовать самые новые аппаратные и программные средства на уроках информатики. Производители программного обеспечения сейчас делают всё возможное, чтобы удовлетворить потребности даже самых низкоквалифицированных пользователей. Это необходимо делать, так как компьютеры плотно вошли во все сферы жизни и большинство пользователей просто не справляются со сложными задачами или сложным интерфейсом. Однако, обратной стороной этого процесса упрощения, является подавление желания хорошо разобраться в задаче и тем, кто на это потенциально способен. В качестве примера можно привести опыт установки операционных систем на компьютер. Способные ученики пробовали установить Windows и Linux. Современная установка Linux позволяет так же установить систему не углубляясь в настройки. Достаточно просто нажимать «Далее», соглашаясь со всем на всех этапах. Система Комета<ref name='kometa'>Проскурнев Артем, ОС <<Комета>>, 2015</ref> специально была подготовлена так, чтобы вообще ничего не нужно было настраивать, только ввести пароль администратора в конце установки и ввести имя и пароль пользователя. Учащиеся не справились с задачей, потому что начали читать, что написано на этапах установки и пытались в неё вмешаться. По их словам, при установке Windows они почти никогда не читают, что написано на экране, а просто пытаются найти кнопку «Ок» или «Далее». Уже данный пример показывает полезность изменения «стандартного и привычного». Ученик начал задумываться над тем, что он делает. Свободное программное обеспечение, для полноценного использования, требует определённых навыков, в которых так нуждаются учащиеся на уроках информатики в школе. Хотя интерфейс свободных программ так же стремится к упрощению для конечного пользователя, но, в связи с открытостью кода, позволяет, в отличие от проприетарных программ, использовать недокументированные способы управления, что развивает мышление учащихся. Очень популярное сейчас в школьной среде самовыражение детей можно направить в глубокую и полную настройку компьютера с Linux «под себя». Кому-то хватает только цвета и картинок, а кто-то хочет сделать такое, что возможно только при вмешательстве в код программы. Конечно, нельзя обойти стороной и игры. Свободные игры позволяют реально, а не на словах изменить то, чего хочет ученик. Открыть код, найти нужное, изменить по своему желанию и скомпилировать — вот то, что так же очень помогает развитию даже самого предмета «Информатика». Не забудем, конечно, и про робототехнику. Тут, в качестве примера, я хочу привести проект «УМКИ» Игоря Воронина<ref name='umki'>Воронин Игорь, УМКИ</ref>, так как эти наборы были поставлены в нашу школу. Набор использует платформу arduino, чтобы позволяет ученикам пройти, увидеть и изменить всё — от кода программного обеспечения УМКИ до схемы самого аппарата. Выводом напрашивается предложение сделать обязательным изучение свободного программного обеспечения наряду с обязательным изучением офисных систем. Умение пользоваться последними проверяется на Государственной Итоговой Аттестации (ГИА, ОГЭ). Было бы замечательно дать информацию в школе, что для различных задач существуют свободные программы, которые способны решить почти любые возникающие задачи: редактирование фото — gimp, векторные рисунки — inkscape, 3D моделирование — blender, и так далее. В робототехнике отказаться от проприетарных платформ в пользу открытых по всем тем же причинам, которые изложены выше. В качестве итога можно указать на тот факт, что всё вышеизложенное успешно применяется и учащиеся демонстрируют изменение подхода, а, главное, у многих возникает желание учиться. {{----}} [[File:{{#setmainimage:СПО — инструмент для повышения компьютерной грамотности на уроках информатики (Артем Проскурнев, OSEDUCONF-2020)!.jpg}}|center|640px]] {{LinksSection}} <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> {{vklink|1813}} {{fblink|2623228837930121}} <references/> {{stats|disqus_comments=0|refresh_time=2021-08-31T18:19:14.198345|vimeo_plays=16|youtube_comments=1|youtube_plays=45}} [[Категория:OSEDUCONF-2020]] [[Категория:СПО в образовании]] [[Категория:Draft]]Обучение информатике]] |
Текущая версия на 12:02, 1 октября 2021
- Докладчик
- Артём Проскурнёв
В современной московской школе есть возможность использовать самые новые аппаратные и программные средства на уроках информатики. Потенциально способные ученики попадают в «ловушку прогресса». Лёгкие и примитивные интерфейсы, решения, спрятанные настройки, ну и, конечно, закрытый код «балуют» способных учеников и не побуждают желания разбираться в задачах глубже среднестатистического пользователя.
СПО способно решить часть проблем и успешно решает в одной из московских школ.
Содержание
Видео
Презентация
Thesis
В современной московской школе есть возможность использовать самые новые аппаратные и программные средства на уроках информатики. Производители программного обеспечения сейчас делают всё возможное, чтобы удовлетворить потребности даже самых низкоквалифицированных пользователей. Это необходимо делать, так как компьютеры плотно вошли во все сферы жизни и большинство пользователей просто не справляются со сложными задачами или сложным интерфейсом. Однако, обратной стороной этого процесса упрощения, является подавление желания хорошо разобраться в задаче и тем, кто на это потенциально способен.
В качестве примера можно привести опыт установки операционных систем на компьютер. Способные ученики пробовали установить Windows и Linux. Современная установка Linux позволяет так же установить систему не углубляясь в настройки. Достаточно просто нажимать «Далее», соглашаясь со всем на всех этапах. Система Комета[1] специально была подготовлена так, чтобы вообще ничего не нужно было настраивать, только ввести пароль администратора в конце установки и ввести имя и пароль пользователя. Учащиеся не справились с задачей, потому что начали читать, что написано на этапах установки и пытались в неё вмешаться. По их словам, при установке Windows они почти никогда не читают, что написано на экране, а просто пытаются найти кнопку «Ок» или «Далее». Уже данный пример показывает полезность изменения «стандартного и привычного». Ученик начал задумываться над тем, что он делает.
Свободное программное обеспечение, для полноценного использования, требует определённых навыков, в которых так нуждаются учащиеся на уроках информатики в школе. Хотя интерфейс свободных программ так же стремится к упрощению для конечного пользователя, но, в связи с открытостью кода, позволяет, в отличие от проприетарных программ, использовать недокументированные способы управления, что развивает мышление учащихся.
Очень популярное сейчас в школьной среде самовыражение детей можно направить в глубокую и полную настройку компьютера с Linux «под себя». Кому-то хватает только цвета и картинок, а кто-то хочет сделать такое, что возможно только при вмешательстве в код программы.
Конечно, нельзя обойти стороной и игры. Свободные игры позволяют реально, а не на словах изменить то, чего хочет ученик. Открыть код, найти нужное, изменить по своему желанию и скомпилировать — вот то, что так же очень помогает развитию даже самого предмета «Информатика».
Не забудем, конечно, и про робототехнику. Тут, в качестве примера, я хочу привести проект «УМКИ» Игоря Воронина[2], так как эти наборы были поставлены в нашу школу. Набор использует платформу arduino, чтобы позволяет ученикам пройти, увидеть и изменить всё — от кода программного обеспечения УМКИ до схемы самого аппарата.
Выводом напрашивается предложение сделать обязательным изучение свободного программного обеспечения наряду с обязательным изучением офисных систем. Умение пользоваться последними проверяется на Государственной Итоговой Аттестации (ГИА, ОГЭ). Было бы замечательно дать информацию в школе, что для различных задач существуют свободные программы, которые способны решить почти любые возникающие задачи: редактирование фото — gimp, векторные рисунки — inkscape, 3D моделирование — blender, и так далее.
В робототехнике отказаться от проприетарных платформ в пользу открытых по всем тем же причинам, которые изложены выше.
В качестве итога можно указать на тот факт, что всё вышеизложенное успешно применяется и учащиеся демонстрируют изменение подхода, а, главное, у многих возникает желание учиться.
Примечания и ссылки
Plays:61
Comments:1