Дискуссия после доклада — как вовлечь, разрулить, записать. Волшебный куб.

Материал из 0x1.tv

Сейчас, в «современном интернете», часто комментарии к статье гораздо интересней статьи, более того, часто сразу мы лезем в секцию вопросов, ибо тема в целом понятна, интересно столкновение свежих мнений, без воды и политкорректности[1].

Очень грустно, что «комментариев» нет в системе публикаций научных статей, и там «… Ошибки исходной статьи тиражируются и нет механизма для их исправления. Единственным способом донести до публики ошибки статьи, было просто встать после доклада по статье на конференции и УСТНО разъяснить почтенной публике какой бред они только что услышали. На одну тему делать такое приходилось многократно. … Процесс научного рецензирования статей и грантов следует считать полностью и давно провальным для большинства наук. Причиной провала является нежелание и неспособность рецензентов разобраться в статье, так и отсутствие механизмов позволяющие читателям обнаруживать и исправлять ошибки в публикации. …» ©

Что касается же секции вопросов в докладах… тут все еще пока «время 1.0», все очень запущено.

Причем тут надо увязать решения нескольких проблем:

  • Чтобы все, включая докладчика, услышали вопрос, и качественно записать его звук на видео.
  • Чтобы время на вопросы, которого всегда не хватает, ибо докладчики почти никогда не укладываются в регламент, использовалось эффективно — все время звучали вопросы и ответы.
  • И собственно, важно убрать технический, организационный и моральный барьер для того, чтобы задать вопрос. Иначе, вопросы задают самые наглые и глупые, и вопросы эти тривиальны и банальны. А все интересное, если и происходит, то в так называемых «кулуарах».
  • Была возможна дискуссия, не только между докладчиком, но и оппонентами в зале.
  • При этом, чтобы был определенный порядок, и эта дискуссия не превратилась в какофонию…

… Ух… уже намечается нерешаемая задача?

Что я наблюдал при организации секции вопросов:

Супер зал с 100500 микрофонами.jpg
  • Стоят очереди к микрофонам в проходе — видел такое, немного унизительно, выбивает тех, кому лень выбиратся в проход… дискуссия с залом невозможна... но зато слышно, нормальная запись, эффективно используется время.
  • Поднимают руки, ждут, пока к ним придет кто-нибудь с микрофоном. В зависимости от бюджета конференции, это могут быть ковыляющие на каблуках девушки-букеты с макияжем и отсутствием разума в глазах, могут быть боевые студенты-волонтеры (это лучше), на безрыбье этим занимаются модераторы, и если они уже в возрасте, то, понятное дело, бегать с микрофоном им уже не ОК, и они быстро, после одного-двух вопросов, сворачивают дискуссию («все остальные вопросы в кулуарах»). Очень неэффективно по использованию времени и вовлечению.
  • Аудитория тупо докрикиваются до докладчика. Если удается докричаться — это быстро. И если докладчик, перед ответом повторяет услышанный вопрос — останется и на записи. Но такая культура редка. Обычно начинается перепалка-дискуссия, на записи остаются только реплики докладчика в микрофон, да и в зале, обычно слышат не все. Бардак, перебивание, опять бонус наглым.
  • С обычными микрофонами, у зрителей еще меньше опыта, чем у докладчика. Часто не умеют в них говорить (держат-крутят в руках где-то внизу, или наоборот, в упор ко рту выплевывают слова…).
  • Кстати, видел и супер-пупер зал, вот он как раз на фото. Где, как в футбольном матче с хоттабычем, в спиках кресел были вмонтированы сотни микрофонов! Я был в восхищении. Пока не началась секция вопросов и выяснилось, что все это не работает, и было все как обычно — девушка пыталась бегать с микрофоном, вопросы кричали с мест без микрофона, хмурый видеооператор бил себя по лицу фейспалмом.

Все очень плохо?

Good news, everyone!

Решение есть.

Catchbox-how-it-looks.jpg

Catchbox — Бросательный Куб-Микрофон яркого цвета!

Убивает всех наших зайцев одним махом:

  • Мгновенная доставка в любой конец зала. Если промах — не страшно, перебросят. Если попадет в кого — не больно, только весело.
  • Не нужны волонтеры, девушки-букеты, и т..п.
  • Качественный звук, широкая диаграмма направленности — можно держать в упор, можно у живота — все равно будет слышно.
    • Спасает в ситуациях, когда докладчику нужны свободные руки для лайвкодинга, а микрофона-гарнитуры нет — можно поставить этот куб между рук, или даже рядом.
  • Докладчику видно, откуда задают вопрос (сколько раз, на монтаже я видел ситуацию «ээ... вы где?», «откуда ты это сказал?»).
  • Возможна организованная дискуссия в зале, без перебивания — говорит тот, у кого «яркий маркер передачи».
  • Геймификация и вовлечение — повышает настроение в зале, начинают втягиваться даже интроверты, аутисты и прочие стесняющиеся.
  • Если это семинар-тренинг-что-то интерактивное — вообще огонь!

Как это возможно? Посмотрите двухминутный ролик, с одной из конференций, которая раньше (поверьте, или посмотрите c видео до 2016 года), страдала от урезанной секции вопросов.

Технически, это поролоновый куб с магнитом, к которому надежно прилепает цилиндр из пенопласта с липучками, включающий в себя широкий микрофон, передающий звук на обычный радиомикрон (можете засунуть туда хоть свой сейнхайзер).

Сначала я думал, что это какое-то кидалово — и даже думал, сделать что-то свое такого типа → взять большую плюшевую игрушку, какого-нибудь PHPшного или Postgresового слона, засунуть туда радиомикрофон, вывести его в хобот… Но все-таки, это был бы конечно, колхоз. Собственно, это не первая попытка изобрести бросательный микрофон. Были разные мячи, еще что-то ... все это вымерло.

А это решение (вот официальная реклама) действительно похоже на оптимальное:

  • Куб легче ловить, и приятней держать, чем мяч.
  • Широконаправленный «прием» и чувствительность встроенного микрофона — круто, совсем не то, что говорить в стандартную микрофон-прищепку радиомикрофона.
  • То, что удобно доставать микрофон из куба — тоже хорошо, ибо мало какой радиомикрофон выдержит целый день работы без замены батареек… моего хватает на 4-5 часов.
  • Если его надо заглушить — не надо никаких переключателей-выключателей, достаточно положить его микрофоном вниз, на стол.

Все ли с этим идеально? На самом деле, есть нюансы. Сначала народ, особенно в возрасте, немного его боится, боится бросать и ловить… и тут хорошо бы, если модератор или кто-то, неважно кто, сыграет роль волейбольной связки — будет ловить и перепасовывать.

Ну и еще наблюдал случай, когда в одной аудитории, с отсуствующим звукооператором, этот микрофон ловил таки звук с колонок и был резонанс… но тут нужен звукооператор или небольшая настройка.

А еще он приятный и мягкий

В результате, хотя у меня есть пара таких, я вожу их на одно- двух-трековые конференции, где я, по сути, организатор технической части, и где сам могу показать пример, и даже перепасовывать все это время.

Но при сьемках многотрековых конференций, когда мне и так надо тащить на себе центнер, я их обычно не тащу — нет времени ни на настройку, ни на пропаганду, ни рисковать потерей.

  • Так что если вы владелец конференц-площадки — немедленно его заведите.
  • Если вы просто организатор регулярных конференций (а скорее всего заодно митапов-семинаров-тренингов) — заведите его. Даже если вы просто эйчар, и хотите улучшить качество внутренних ивентов.
  • Если вы модератор — посмотрите ролик, не бойтесь этого микрофона, перепасовывайте и вовлекайте!
  • Если вы зритель — не бойтесь, это классно и удобно, требуйте от организаторов, чтобы это было стандартом организации конференций.



  1. Так я часто делаю с хабром и почти всегда с вц.ру.