Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу обучения начальных классов (Никита Турчанский, OSEDUCONF-2021)

Материал из 0x1.tv

(перенаправлено с «20210616K»)
Докладчик
Никита Турчанский.jpg
Никита Турчанский

Выполнен перевод Системы Наглядного Анимационного Программирования на русский язык [1]. Снап! может применяться в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Также сделан справочник «МойСнап!», в котором находится основная информация о работе с системой, несколько готовых уроков для обучения основам программирования и возможность запуска уроков. В будущем планируется добавить возможность запуска уроков, созданных в рамках данной системы, в сценариях МЭШ.

Видео

Презентация

Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу.pdf

Thesis

Цель данного проекта заключается в адаптации для учителей и учеников начальной школы перевода Снап! — бесплатного, образовательного, блочного языка виртуального программирования, разработанного на основе Scratch в Калифорнийском университете в Беркли[1].

Основной идеей проекта является его применение в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Справочник с начальными сведениями о работе с системой, который был сделан в виде сайта, может помочь начинающим пользователям и учителям.

Так как Снап! имеет лицензию GPLv3, все изменения принятые в целях выполнения данного проекта полностью свободны и рекурсивно лицензируются по GPLv3.

Полное прекращение поддержки Flash от Adobe[2] является очень весомой причиной поиска альтернатив. Самой удачной альтернативой можно считать данный проект. Подавляющее большинство учебных программ на дисках, прилагающихся к учебникам, сделаны с помощью технологии Flash, и большинство учителей уже не сможет пользоваться этими программами. С использованием проекта Снап! можно делать такие же обучающие программы. Основной идеей является формат, когда дети 4-5 класса могут помогать учителям делать программы для более младших классов.

На данный момент аналогами Системы являются Scratch[3] и Логоподобные языки (Логомир, Перволого и т. д.). Они составляют промежуточное звено между языками программирования дошкольного уровня, такими как Blockly и ПиктоМир[4], и языками программирования высокого уровня, такими как C и Pascal.

Проблема Логомиров и Перволого заключается в том, что они работают на пиктограммах. Во втором классе уже следует переходить на программирование словами. Когда алгоритм составлен словами, то уже проще перейти к любому языку. Все алгоритмы в Снап! строятся из слов записанных в блоках, что позволяет учащимся избежать ошибок в синтаксисе.

Проблема языка Scratch заключается в лицензии MIT. Данная лицензия позволяет в любой момент сделать коммерческую программу закрытой и не разрешает скачивание и модифицирование исходного кода при не соблюдении поставленных условий. Также в Scratch, в отличие от Снап!, никак не реализована возможность объяснения того или иного блока с командой, что тоже является минусом.

Важной частью работы является перевод системы. В первую очередь требовалось перевести текст. В основном весь текст находится в блоках с командами и в разных меню, начиная от меню регистрации аккаунта и заканчивая меню создания блока. На данный момент работа с переведением текста вручную завершена, но часто с выходом обновлений добавляются новые возможности, блоки и, соответственно, новый текст. Я это отслеживаю и в ближайшее время вношу и изменения.

Также переводу подлежали вспомогательные картинки, о которых я упомянул ранее. Каждый блок имеет свою справку. Справка выполнена в виде картинки, где написано: что блок делает, для чего используется. Также приведены примеры его использования. На данный момент переведены не все картинки, но те, которые уже переведены, находятся на сервере, и я постепенно добавляю туда новые. Стоит сказать, что все картинки были переведены и перерисованы вручную. Хотелось бы рассказать о справочнике, который был сделан в виде сайта и назван «МойСнап!». В основном этот справочник предназначен для пользователей, которые впервые пользуются Снап!. В справочнике находится основная информация о работе с системой, несколько готовых планов для проведения уроков по основам программирования и возможность запуска созданных программ.

В будущем, помимо окончания перевода картинок, я планирую добавить возможность запуска работ Снап! в сценариях МЭШ. В самой системе такой функционал уже реализован с помощью функции в ранее упомянутом справочнике.

  1. Jens Mönig, Snap! Build Your Own Blocks, https://snap.berkeley.edu/
  2. Adobe Systems Software Ireland Ltd, Adobe Flash Player, https://get.adobe.com/ru/flashplayer/about/
  3. MIT, Scratch — Imagine, Program, Share, https://scratch.mit.edu/
  4. ИнфоМир, ПиктоМир, https://piktomir.ru/
Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу!.jpg

Примечания и ссылки

Plays:0   Comments:0