Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013)

Материал из 0x1.tv
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Валерий Руденко

Использование NXT для изучения программирования.

  • Трудно переоценить значение выбора языка для обучения программированию. За 30-летнюю практику проведения таких занятий имеется опыт использования языков программирования от Фортрана и Паскаля до Лого и Пролога. При этом очевидно, что кроме языка необходимы компьютеры, надёжная реализация, разработанная концепция обучения, практическая методология используемой системы и т.д.
  • Будем исходить из простого принципа — программирование в любой форме это вид интеллектуальной деятельности, и для образования это своего рода современная «занимательная математика» (или какая-то её часть). Отбросим миф о том, что таким образом (занимаясь программированием) можно обеспечить успех в современном мире, перенасыщенном компьютерными устройствами и интерфейсами. А если это и достигается, то тем, что занимаясь программированием, происходит развитие интеллектуальных способностей, необходимых для решения любых задач. Понимание алгоритма важнее средств выражения этого алгоритма.
  • Получается, что преподавание на Лого и Паскале осуществлять значительно проще, чем на C, С++, С# и на Java. Тем не менее иногда возникает ситуация, когда Лого и Паскаль недоступны. Имея несколько системных «серых блоков» (NXT Brick) возникло желание использовать этот перспективный аппаратный ресурс для обучения. Из того, что доступно для NXT имеется ряд программных систем: NXT-G, NXC/NBC, RobotC,. . .
  • Коммерческий визуальный язык NXT-G, основанный на LabView, и варианты C программирования создавали по разным причинам существенные сложности при обучении программированию на NXT. Запутавшись в очередном комплексе программ на C, попробовали систему LeJOS (NXJ). Эта система позволяет программировать для NXT с использованием JAVA технологии. Кратко можно отметить некоторые особенности системы LeJOS:
    • плагин для EclipseIDE,
    • полно документации с уникальным описанием архитектуры NXT
    • доступ, инструкции и ПО для работы с репозитарием LeJOS.

Это делает проект LeJOS уникальным среди многих проектов свободного ПО.


Итоги

Проект LeJOS использовался в течении года для занятий в детском компьютерном центре при УГП. Подходит для занятий и проектов с учащимися от начальной школы до студентов-старшекурсников и инженеров-исследователей. При этом можно изучать основы программирования на JAVA в распределённом режиме — один язык в проекте и на PC, и на NXT.

Тематика учебных и исследовательских проектов может быть довольно обширной и включать:

  • знакомство с ООП — на серверах, планшетах и мобильных телефонах, других устройствах с поддержкой JVM
  • изучение на практике базовых концепций робототехники и искусственного интеллекта, с управлением различными моторами и датчиками,
  • параллельное программирование и мультипроцессорные системы,
  • коммуникационные проекты с использованием USB, Bluetooth, RS-485, I2c.

Видео

on youtube

Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.

Слайды

Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf Свободное программное обеспечение для NXT (Валерий Руденко, OSEDUCONF-2013).pdf

Примечания и отзывы


Plays:235   Comments:0