Практический опыт применения eye-tracking для оптимизации интерфейсов и сегментации (Сергей Котырев, SECR-2012) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) |
|||
== Аннотация ==
;Докладчик: [Сергей Котырев]
<blockquote>
;Что такое удобство пользовательских интерфейсов:
* Когда мы говорим, что интерфейс удобный или неудобный — что мы имеем в виду?
* Насколько мы привыкли им пользоваться?
* Сколько времени мы потратили на его освоение?
* Сколько времени и действий мы тратим на выполнение одной операции?
* Маркетологи софтверных компаний всегда говорят о юзабилити и удобстве их интерфейсов, но что они имеют в виду на самом деле?
* Может ли интерфейс казаться удобным, но не быть таковым?
;Основные метрики ИЗМЕРЕНИЯ удобства интерфейсов: Удобство интерфейса — количественно измеряемая величина. Можно измерять время на обучение, время на выполнение задачи и рутинные действия для выполнения задачи.
;Инструментарий:
* Для измерения измеряемых параметров нужны приборы. Самый простой — видеокамера и секундомер. Самый совершенный — ай-трекер.
* Кейс. Что такое ай-трекер и как им пользуются.
* Как организовать ай-трекинг-тестирование интерфейсов.
;Обработка результатов исследования:
* В результате исследования авторов ПО всегда ждут удивительные открытия о собственном продукте и о людях, которые им пользуются.
* Примеры результатов исследований и сделанные открытия.
;Сегментация аудиторий: В результате исследований оказывается, что разные сегменты аудитории (мужчины/женщины, айтишники/менеджеры и т.п.) показывают абсолютно разные метрики. Примеры.
;Улучшение интерфейсов и повторные исследования: Примеры, как небольшие изменения интерфейса могут кардинально улучшить метрики удобства.
;Сравнение ай-трекинга с другими способами работы над юзабилити:
</blockquote>
== Видео == |
Версия 17:07, 1 марта 2013
Содержание
Аннотация
- Докладчик
- [Сергей Котырев]
- Что такое удобство пользовательских интерфейсов
- Когда мы говорим, что интерфейс удобный или неудобный — что мы имеем в виду?
- Насколько мы привыкли им пользоваться?
- Сколько времени мы потратили на его освоение?
- Сколько времени и действий мы тратим на выполнение одной операции?
- Маркетологи софтверных компаний всегда говорят о юзабилити и удобстве их интерфейсов, но что они имеют в виду на самом деле?
- Может ли интерфейс казаться удобным, но не быть таковым?
- Основные метрики ИЗМЕРЕНИЯ удобства интерфейсов
- Удобство интерфейса — количественно измеряемая величина. Можно измерять время на обучение, время на выполнение задачи и рутинные действия для выполнения задачи.
- Инструментарий
- Для измерения измеряемых параметров нужны приборы. Самый простой — видеокамера и секундомер. Самый совершенный — ай-трекер.
- Кейс. Что такое ай-трекер и как им пользуются.
- Как организовать ай-трекинг-тестирование интерфейсов.
- Обработка результатов исследования
- В результате исследования авторов ПО всегда ждут удивительные открытия о собственном продукте и о людях, которые им пользуются.
- Примеры результатов исследований и сделанные открытия.
- Сегментация аудиторий
- В результате исследований оказывается, что разные сегменты аудитории (мужчины/женщины, айтишники/менеджеры и т.п.) показывают абсолютно разные метрики. Примеры.
- Улучшение интерфейсов и повторные исследования
- Примеры, как небольшие изменения интерфейса могут кардинально улучшить метрики удобства.
- Сравнение ай-трекинга с другими способами работы над юзабилити
Видео
Слайды
Примечания и отзывы
Talking about UX and most software UI I know, eye tracking won’t do. Use curse tracking instead – it’s a much more precise metric. How many times your soft was damned. Which UI forms were the most offended ones. Loudness and bang tracking for enterprise users!
©