Корпоративная архитектура — трансформация процесса разработки архитектуры и инструменты управления ландшафтом (Игорь Воронин, HelloConf MTS-2020) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
{{vimeoembed|240322316|800|450}}
{{youtubelink|PZt1ctlHerw}}{{letscomment}}
{{SlidesSection}}
[[File:Корпоративная архитектура — трансформация процесса разработки архитектуры и инструменты управления ландшафтом.pdf|left|page=-|300px]]
{{----}}
[[File:{{#setmainimage:Корпоративная архитектура — трансформация процесса разработки архитектуры и инструменты управления ландшафтом!.jpg}}|center|640px]]
----
<!-- <blockquote>[©]</blockquote> -->
{{vklink|1690}}
{{fblink|2649619731957698}}
<references/>
<!-- topub -->
[[Категория:HelloConf MTS-2020]]
[[Категория:Архитектура информационных систем]]
{{stats|disqus_comments=0|refresh_time=2020-07-18T23:10:01.266665|vimeo_plays=1|youtube_comments=0|youtube_plays=38}} |
Версия 12:02, 11 августа 2020
- Докладчик
- Игорь Воронин™
Поговорим о том, что такое архитектура, что определяет архитектуру и какие есть инструменты управления сложным ИТ-ландшафтом.
- Понятие архитектуры информационных систем возникло в 70-90 как способ борьбы со сложностью системы. По мере возрастания сложности и объема появилось необходимость в новых подходах к анализу и проектированию информационных систем. Одним из таких подходов по аналогии, например, со строительство, был во введения понятия архитектура информационных систем. Архитектура это описание компонентов, их связей и правил и принципов работы с системой и ее развития.
- Архитектура определяется требуемыми качественными характеристиками. Одну и ту же требуемую функцию можно реализовать на разных архитектурах. Например, выбор дальнобойного оружия определяется требуемой скорострельностью, весом или требования к квалификации стрелка.
- Выделяем 3 вида архитектора информационных систем:
- продуктовый архитектор
- архитектор решений
- корпоративный архитектор
По мере роста и сложности компании появляется потребность в различных архитекторах. В маленькой системе может не быть потребности в архитекторах. В большой команде появляется потребность в архитекторе продукта, которые будет заниматься проектированием продукта. Если конечный продукт реализуется силами нескольких команд, то возникает архитектор решений, задачей которого является распределение требований и интеграция между командами. Если количество команд велико, то возникает потребность в корпоративном архитекторе, который будет создавать условия для согласованной и оптимальной работы архитекторов решений и продуктов.
- Самое зрелый механизм управления большим и сложным ИТ-ландшафтом это управление через информирование. Инструментами управления ландшафта в такой парадигме являются:
- Архитектурный комитет как законодательный орган
- Техническая политика как набор принципов и правил развития продуктов
- Модель данных как единый язык понятный любому участнику, позволяющий описать предметную область
- Инструменты навигации как возможность найти требования или готовые решения
- В управлении ИТ-ландшафтом может участвовать каждый. Сил корпоративной и компетенций не хватит, чтобы разработать все инструменты управления ИТ-ландшафтом. В конкретной области задача создания стандартов, технической политики или модели данных может быть делегирована в конкретные команды.
ПО мере роста сложности ИТ-ландшафта появляются новые задачи в разработке архитектур. Высшей степенью такого развития является управление через информирование, создателями и пользователями может являться каждый участник ИТ-ландшафта.
Видео
Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.
Презентация
Plays:39 Comments:0