Роботы, алгоритмы и программы в дистанционном курсе раннего обучения информатике «Азбука Роботландии» (Юрий Первин, OSEDUCONF-2016) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
== Видео == {{vimeoembed|156812628|800|450}} {{youtubelink|}} {{oseduconf-2016-draft}} <!-- == Слайды == [[File:Роботы, алгоритмы и программы в дистанционном курсе раннего обучения информатике «Азбука Роботландии» (Юрий Первин, OSEDUCONF-2016).pdf|left|page=-|256px]] --> <!-- {{----}} == Тезисы == --> Поначалу экспериментальным полем были занятия дополнительного образования в переславских школах, а также регулярные летние лагеря-школы юных программистов на берегу Плещеева озера. Однако скоро самой значимой формой деятельности стали программистские соревнования по программированию — олимпиады школьников, организуемые средствами электронной почты ([3]). И как только удалось технологически преодолеть барьер расстояния, встал вопрос о cерии курсов дистанционного обучения (ДО), объединяемых в дистанционный центр (ДЦ) «Роботландский сетевой университет» 1 ([4], [5], [2], [9]). Практика этого центра ДО — лучший аргумент в пользу раннего обучения информатике и против скептиков привлечения младших школьников к дистанционным формам обучения. К терминологии ДО: ;коллективный ученик, команда: — коллектив детей, руководимый учителем и участвующий в дистанционном учебном процессе как единый адресат; учитель собирает в команду детей одного возраста; ;курс: — подразделение ДЦ, группирующее преподавателей и слушателей по тематическому принципу; ;куратор: — руководитель курса; обычно, куратор — разработчик одного (или нескольких) компонентов дистанционного учебного процесса — автор учебника для школьников или пособия для учителя, программист-разработчик программного продукта; ;тема: — часть курса, ограниченная временными рамками и группирующая учебный материал по признакам содержания; курс содержит несколько тем; каждая тема, в свою очередь, реализуется несколькими занятиями. ;занятие: — аудиторный урок команды с учителем — руководителем команды — в рамках базовой формы учебного процесса или факультатива по методическим материалам, получаемым из ДЦ; ;конкурс: — форма учебного процесса, группирующая несколько занятий в теме и позволяющая внести в занятия элементы соревнования, стимулирующие учащихся; конкурсы позволяют привести неформальные показатели контроля результатов учебного процесса к количественным характеристикам; конкурсы могут быть командными и личными; ;перекрёстная проверка: — способ проверки конкурсных заданий, в которой наряду с методистами ДЦ принимают участие слушатели — учителя и руководимые ими команды; ;система оценивания ученических работ (экспертная система): — многокритериальная система оценок, при которой отдельные качества работы оцениваются в баллах. Проверяя работы далеких сверстников из других команд, ученик самоутверждается, сравнивая свои результаты с тем, что получили его товарищи (воспитательный компонент воздействия методической системы на ученика) или обнаруживает свои погрешности, исправление которых является частью ключевой компетенции — научиться учиться. Демонстрируются фрагменты уроков из курса «Азбука Роботландии». {{----}} == Примечания и отзывы == <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> <references/> [[Category:OSEDUCONF-2016]] [[Category:Образование]] [[Category:Open-source]] <!-- topub --> |
Версия 18:18, 7 марта 2016
Содержание
Аннотация
- Докладчик
- Юрий Первин
Образовательное учреждение дополнительного образования детей и педагогов «Роботландия+», выросшее из лаборатории школьной информатики Института программных систем РАН, работает в области информатизации школьного образования с начала 90-годов XX века.
Программная и методическая продукция учреждения известна в стране и за рубежом ([1], [10]), она стала основой первого в стране непрерывного школьного курса информатики «Информационная культура» ([7]). При построении концепций системы ориентиром её проектирования стали идеи сибирской школы программирования академика А.П. Ершова [6],[10].
Eё главные объекты учебной деятельности — исполнители, программные модели роботов.
Из обоснований педагогических целей непрерывного курса школьной информатики однозначно вытекало одно из следствий этого обоснования — раннее обучение информатике [6, 8].
Видео
Тезисы
Поначалу экспериментальным полем были занятия дополнительного образования в переславских школах, а также регулярные летние лагеря-школы юных программистов на берегу Плещеева озера.
Однако скоро самой значимой формой деятельности стали программистские соревнования по программированию — олимпиады школьников, организуемые средствами электронной почты ([3]).
И как только удалось технологически преодолеть барьер расстояния, встал вопрос о cерии курсов дистанционного обучения (ДО), объединяемых в дистанционный центр (ДЦ) «Роботландский сетевой университет» 1 ([4], [5], [2], [9]).
Практика этого центра ДО — лучший аргумент в пользу раннего обучения информатике и против скептиков привлечения младших школьников к дистанционным формам обучения.
К терминологии ДО:
- коллективный ученик, команда
- — коллектив детей, руководимый учителем и участвующий в дистанционном учебном процессе как единый адресат; учитель собирает в команду детей одного возраста;
- курс
- — подразделение ДЦ, группирующее преподавателей и слушателей по тематическому принципу;
- куратор
- — руководитель курса; обычно, куратор — разработчик одного (или нескольких) компонентов дистанционного учебного процесса — автор учебника для школьников или пособия для учителя, программист-разработчик программного продукта;
- тема
- — часть курса, ограниченная временными рамками и группирующая учебный материал по признакам содержания; курс содержит несколько тем; каждая тема, в свою очередь, реализуется несколькими занятиями.
- занятие
- — аудиторный урок команды с учителем — руководителем команды — в рамках базовой формы учебного процесса или факультатива по методическим материалам, получаемым из ДЦ;
- конкурс
- — форма учебного процесса, группирующая несколько занятий в теме и позволяющая внести в занятия элементы соревнования, стимулирующие учащихся; конкурсы позволяют привести неформальные показатели контроля результатов учебного процесса к количественным характеристикам; конкурсы могут быть командными и личными;
- перекрёстная проверка
- — способ проверки конкурсных заданий, в которой наряду с методистами ДЦ принимают участие слушатели — учителя и руководимые ими команды;
- система оценивания ученических работ (экспертная система)
- — многокритериальная система оценок, при которой отдельные качества работы оцениваются в баллах. Проверяя работы далеких сверстников из других команд, ученик самоутверждается, сравнивая свои результаты с тем, что получили его товарищи (воспитательный компонент воздействия методической системы на ученика) или обнаруживает свои погрешности, исправление которых является частью ключевой компетенции — научиться учиться.
Демонстрируются фрагменты уроков из курса «Азбука Роботландии».