Принцип Паретто usability-тестирования. 20% усилий, дающие 80% результата (Анна Скумина, SQADays-11) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) (Batch edit: replace <!-- {{youtubelink|}} --> with {{youtubelink|}}) |
StasFomin (обсуждение | вклад) (→Видео) |
||
== Видео == {{vimeoembed|42284112|800|376}} {{youtubelink|}}|zUDiwCsF4-I}} == Слайды == [[Файл:Принцип Паретто usability-тестирования. 20% усилий, дающие 80% результата (Анна Северинко, SQADays-11) .pdf|left|page=-|256px]] {{----}} == Примечания и отзывы == <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> <references/> [[Категория:Тестирование]] [[Категория:SQADays-11]] |
Версия 23:59, 4 ноября 2015
Содержание
Аннотация
- Докладчик
- Анна Скумина [1]
С чего начинается usability тестирование? Обычно - с изучения профиля потенциального пользователя. Наши усилия целиком направлены на определение особенностей представителей некой фокус группы: пол, возраст, уровень компьютерной грамотности, знание предметной области... И вот тут-то и закрадывается ошибка!
Вся usability инженерия сосредоточена на выявлении особенностей потенциального пользователя - сисадмина, сотрудника корпорации, подростка или пенсионера, но при этом мы совершенно теряем из виду ментальные ограничения, которые присущи всем нам, вне зависимости от культурных различий, возраста-роста-веса. Это как начинать проектирование автомобиля, сосредоточившись главным образом на том, что бывают люди с редким ростом 2,5 метра. Знание когнитивных возможностей человека - особенностей внимания, памяти, формирования привычек, дает нам с вами возможность выявить usability баги в продукте без проведения дорогостоящего usability-тестирования.
Итого.. предлагаю обсудить..
- такие штуки, которые способны улучшить любой(!) интерфейс
- как найти критичные usability баги, не проводя при этом полноценной (=дорогостоящей) usability сессий
- как вообще провести usability тестирование в первый раз, с чего начать.
Видео