Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу обучения начальных классов (Никита Турчанский, OSEDUCONF-2021) — различия между версиями
Материал из 0x1.tv
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
;{{SpeakerInfo}}: {{Speaker|Никита Турчанский}} <blockquote> Выполнен перевод Системы Наглядного Анимационного Программирования на русский язык [http://snap.school830.ru]. Снап! может применяться в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Также сделан справочник «[http://snap.school830.ru/mysnap МойСнап!]», в котором находится основная информация о работе с системой, несколько готовых уроков для обучения основам программирования и возможность запуска уроков. В будущем планируется добавить возможность запуска уроков, созданных в рамках данной системы, в сценариях МЭШ. </blockquote> {{VideoSection}} {{vimeoembed|37347267|800|450}} {{youtubelink|}} |wBeiiCNSdso}} {{SlidesSection}} [[File:Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу обучения начальных классов (Никита Турчанский, OSEDUCONF-2021).pdf|left|page=-|300px]] {{----}} == Thesis == Цель данного проекта заключается в адаптации для учителей и учеников начальной школы перевода Снап! — бесплатного, образовательного, блочного языка виртуального программирования, разработанного на основе Scratch в Калифорнийском университете в Беркли<ref>Jens Mönig, Snap! Build Your Own Blocks, https://snap.berkeley.edu/</ref>. Основной идеей проекта является его применение в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Справочник с начальными сведениями о работе с системой, который был сделан в виде сайта, может помочь начинающим пользователям и учителям. Так как Снап! имеет лицензию GPLv3, все изменения принятые в целях выполнения данного проекта полностью свободны и рекурсивно лицензируются по GPLv3. Полное прекращение поддержки Flash от Adobe<ref>Adobe Systems Software Ireland Ltd, Adobe Flash Player, https://get.adobe.com/ru/flashplayer/about/</ref> является очень весомой причиной поиска альтернатив. Самой удачной альтернативой можно считать данный проект. Подавляющее большинство учебных программ на дисках, прилагающихся к учебникам, сделаны с помощью технологии Flash, и большинство учителей уже не сможет пользоваться этими программами. С использованием проекта Снап! можно делать такие же обучающие программы. Основной идеей является формат, когда дети 4-5 класса могут помогать учителям делать программы для более младших классов. На данный момент аналогами Системы являются Scratch<ref>MIT, Scratch — Imagine, Program, Share, https://scratch.mit.edu/</ref> и Логоподобные языки (Логомир, Перволого и т. д.). Они составляют промежуточное звено между языками программирования дошкольного уровня, такими как Blockly и ПиктоМир<ref>ИнфоМир, ПиктоМир, https://piktomir.ru/</ref>, и языками программирования высокого уровня, такими как C и Pascal. Проблема Логомиров и Перволого заключается в том, что они работают на пиктограммах. Во втором классе уже следует переходить на программирование словами. Когда алгоритм составлен словами, то уже проще перейти к любому языку. Все алгоритмы в Снап! строятся из слов записанных в блоках, что позволяет учащимся избежать ошибок в синтаксисе. Проблема языка Scratch заключается в лицензии MIT. Данная лицензия позволяет в любой момент сделать коммерческую программу закрытой и не разрешает скачивание и модифицирование исходного кода при не соблюдении поставленных условий. Также в Scratch, в отличие от Снап!, никак не реализована возможность объяснения того или иного блока с командой, что тоже является минусом. Важной частью работы является перевод системы. В первую очередь требовалось перевести текст. В основном весь текст находится в блоках с командами и в разных меню, начиная от меню регистрации аккаунта и заканчивая меню создания блока. На данный момент работа с переведением текста вручную завершена, но часто с выходом обновлений добавляются новые возможности, блоки и, соответственно, новый текст. Я это отслеживаю и в ближайшее время вношу и изменения. Также переводу подлежали вспомогательные картинки, о которых я упомянул ранее. Каждый блок имеет свою справку. Справка выполнена в виде картинки, где написано: что блок делает, для чего используется. Также приведены примеры его использования. На данный момент переведены не все картинки, но те, которые уже переведены, находятся на сервере, и я постепенно добавляю туда новые. Стоит сказать, что все картинки были переведены и перерисованы вручную. Хотелось бы рассказать о справочнике, который был сделан в виде сайта и назван «МойСнап!». В основном этот справочник предназначен для пользователей, которые впервые пользуются Снап!. В справочнике находится основная информация о работе с системой, несколько готовых планов для проведения уроков по основам программирования и возможность запуска созданных программ. В будущем, помимо окончания перевода картинок, я планирую добавить возможность запуска работ Снап! в сценариях МЭШ. В самой системе такой функционал уже реализован с помощью функции в ранее упомянутом справочнике. <references /> {{----}} [[File:{{#setmainimage:Адаптация перевода Системы Наглядного Анимационного Программирования для внедрения её в школьную программу обучения начальных классов (Никита Турчанский, OSEDUCONF-2021)!.jpg}}|center|640px]] {{LinksSection}} <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> {{fblink|2977282732524728}} {{vklink|1908}} <references/> {{stats|disqus_comments=0|refresh_time=2021-08-31T16:46:34.018667|vimeo_plays=0|youtube_plays=0}} [[Категория:OSEDUCONF-2021]] [[Категория:Draft]] [[Категория:СПО в образовании]]Open source visual programming]] |
Текущая версия на 05:55, 14 мая 2022
- Докладчик
- Никита Турчанский
Выполнен перевод Системы Наглядного Анимационного Программирования на русский язык [1]. Снап! может применяться в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Также сделан справочник «МойСнап!», в котором находится основная информация о работе с системой, несколько готовых уроков для обучения основам программирования и возможность запуска уроков. В будущем планируется добавить возможность запуска уроков, созданных в рамках данной системы, в сценариях МЭШ.
Содержание
Видео
Презентация
Thesis
Цель данного проекта заключается в адаптации для учителей и учеников начальной школы перевода Снап! — бесплатного, образовательного, блочного языка виртуального программирования, разработанного на основе Scratch в Калифорнийском университете в Беркли[1].
Основной идеей проекта является его применение в образовательных и практических целях в качестве системы для разработки и замены Flash-уроков из приложений к учебникам младших классов. Справочник с начальными сведениями о работе с системой, который был сделан в виде сайта, может помочь начинающим пользователям и учителям.
Так как Снап! имеет лицензию GPLv3, все изменения принятые в целях выполнения данного проекта полностью свободны и рекурсивно лицензируются по GPLv3.
Полное прекращение поддержки Flash от Adobe[2] является очень весомой причиной поиска альтернатив. Самой удачной альтернативой можно считать данный проект. Подавляющее большинство учебных программ на дисках, прилагающихся к учебникам, сделаны с помощью технологии Flash, и большинство учителей уже не сможет пользоваться этими программами. С использованием проекта Снап! можно делать такие же обучающие программы. Основной идеей является формат, когда дети 4-5 класса могут помогать учителям делать программы для более младших классов.
На данный момент аналогами Системы являются Scratch[3] и Логоподобные языки (Логомир, Перволого и т. д.). Они составляют промежуточное звено между языками программирования дошкольного уровня, такими как Blockly и ПиктоМир[4], и языками программирования высокого уровня, такими как C и Pascal.
Проблема Логомиров и Перволого заключается в том, что они работают на пиктограммах. Во втором классе уже следует переходить на программирование словами. Когда алгоритм составлен словами, то уже проще перейти к любому языку. Все алгоритмы в Снап! строятся из слов записанных в блоках, что позволяет учащимся избежать ошибок в синтаксисе.
Проблема языка Scratch заключается в лицензии MIT. Данная лицензия позволяет в любой момент сделать коммерческую программу закрытой и не разрешает скачивание и модифицирование исходного кода при не соблюдении поставленных условий. Также в Scratch, в отличие от Снап!, никак не реализована возможность объяснения того или иного блока с командой, что тоже является минусом.
Важной частью работы является перевод системы. В первую очередь требовалось перевести текст. В основном весь текст находится в блоках с командами и в разных меню, начиная от меню регистрации аккаунта и заканчивая меню создания блока. На данный момент работа с переведением текста вручную завершена, но часто с выходом обновлений добавляются новые возможности, блоки и, соответственно, новый текст. Я это отслеживаю и в ближайшее время вношу и изменения.
Также переводу подлежали вспомогательные картинки, о которых я упомянул ранее. Каждый блок имеет свою справку. Справка выполнена в виде картинки, где написано: что блок делает, для чего используется. Также приведены примеры его использования. На данный момент переведены не все картинки, но те, которые уже переведены, находятся на сервере, и я постепенно добавляю туда новые. Стоит сказать, что все картинки были переведены и перерисованы вручную. Хотелось бы рассказать о справочнике, который был сделан в виде сайта и назван «МойСнап!». В основном этот справочник предназначен для пользователей, которые впервые пользуются Снап!. В справочнике находится основная информация о работе с системой, несколько готовых планов для проведения уроков по основам программирования и возможность запуска созданных программ.
В будущем, помимо окончания перевода картинок, я планирую добавить возможность запуска работ Снап! в сценариях МЭШ. В самой системе такой функционал уже реализован с помощью функции в ранее упомянутом справочнике.
- ↑ Jens Mönig, Snap! Build Your Own Blocks, https://snap.berkeley.edu/
- ↑ Adobe Systems Software Ireland Ltd, Adobe Flash Player, https://get.adobe.com/ru/flashplayer/about/
- ↑ MIT, Scratch — Imagine, Program, Share, https://scratch.mit.edu/
- ↑ ИнфоМир, ПиктоМир, https://piktomir.ru/
Примечания и ссылки
Plays:0 Comments:0