Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015)

Материал из 0x1.tv

Аннотация

Докладчик
Анна Галахова.jpg
Анна Галахова

Доклад предназначен для проектировщиков интерфейсов, UX специалистов и интересующихся проектированием.

Взгляд на проектирование как на деятельность в рамках жизни. Задача доклада — поразмышлять вместе не только о гайдлайнах и методологиях, но и о месте проектирования в вашей жизни как человека и профессионала. Посмотреть на профессию с некоторого расстояния, задуматься о смысле, который вы создаете, привносите и получаете от своей работы. В какой-то степени тут можно найти рецепты от профессионального выгорания и мотивацию к развитию.

Видео

on youtube

Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.

Слайды

Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf Проектирование как технология и искусство (Анна Галахова, ProfsoUX-2015).pdf

Тезисы

«Проектирование как технология и искусство» или «Как я понимаю проектирование»

Я занимаюсь проектированием интерфейсов больше 8 лет и работала над очень разными интерфейсами, с очень разными условиями и клиентами, в разных ролях (я выполняла задачи проектировщика, аналитика, исследователя, интервьюера, тестировщика, менеджера, преподавателя, наставника, координатора и даже, внезапно, заказчика).

За время работы у меня сложилось впечатление, что проектирование — тот мир, в котором каждый сам себе хозяин, грубо говоря, каждый понимает его по-своему.

Мое представление о проектировании таково, что это очень многогранный процесс, не просто рисование картинок, не просто прототипирование, а это некая синергия деятельности на совершенно разных уровнях, в том числе, возможно, совершенно неожиданных. Мое дополнительное образование – психология, и я смотрю на проектирование довольно широко, в контексте не только рабочих задач, но и всей системы ценностей человека.

Разные стороны проектирования

Ниже список тех подсистем, которые, как мне кажется, входят в состав проектирования, даже когда мы не думаем про это. Все они есть при работе здесь и сейчас, одномоментно, просто некоторые в фокусе, а некоторые нет. Некоторые вообще редко бывают в фокусе, но очень сильно влияют на процесс и результат.

Организационная
как, когда, в каком формате взаимодействуют участники проекта или процесса. Всем известно, что от правильного взаимодействия с заказчиком и внутри команды зависит практически судьба проекта или решения, именно поэтому я поставила эту подсистему выше всех.
Методическая
это та подсистема, которую обычно описывают в требованиях к квалификации. Это методика, по которой работает проектировщик, грубо говоря, последовательность действий, которые нужно выполнить, чтобы получить хороший результат. Это скелет – но еще не все тело.
Информационная
знание паттернов, имеющихся идей, обмен опытом похожих задач, гайды и т.п. Если методическая часть — это скелет проектирования, то информационная — это мышцы. Понимание, что делать в данный момент, и знание вариантов действий — уже очень много в проектировании. Но не все.
Творческая
моя самая любимая подсистема. Это та самая часть, в которой можно творчески обращаться с методикой, когда ей владеешь и понимаешь, как себя подстраховать от ошибки и проверить. Это умение поставить себе творческую задачу, «отойти» от процесса (если есть ощущение, что это улучшит что-либо), найти новые, нестандартные способы решения задач либо организации процессов. Эта сторона доставляет больше всего удовольствия и радости в работе, именно в этой части происходит развитие и рост проектировщика как специалиста и личности, причем это развитие может происходить в разных подсистемах. Вы развиваете далеко не только навыки проектирования, но и коммуникационные, волевые и другие свои качества.
Смысловая
это место работы в вашей системе ценностей, ее смысл персонально для вас. Это взгляд в будущее, связь с миром. В конце концов, работа не все, что у вас есть. Какое место она занимает в вашей жизни? Вы работаете ради денег, ради карьеры, ради радости, ради смысла, ради чего-то еще? Может быть, из страха и тревоги? Эта сторона является двигателем или тормозом для развития всех других сторон — в зависимости от того, как вы отвечаете на вышеприведенные вопросы. Это тоже одна из моих любимых тем, я даже писала по ней диплом.

Стороны я выделила для их описания, осознания и развития. В работе мы не думаем про каждую из них отдельно, но проблемы в любой из них создают проблемы в общем процессе. Собственно, искусство команды (даже не одного проектировщика) состоит в том, чтобы сочетая все стороны процесса, создать нечто живое и соответствующее поставленным задачам.

Примечания и отзывы


Plays:150   Comments:0