Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014)

Материал из 0x1.tv

Аннотация

Докладчик
Дмитрий Казаков.jpg
Дмитрий Казаков

Krita — свободный графический редактор для художников, поддерживающий все популярные цветовые пространства: RGB, CMYK, Lab и Grayscale.

Пользовательский интерфейс редактора заточен специально под нужды художников: наряду с поворотами и зеркалированием холста имеется функция динамического расширения границ изображения.

В Krita также имеется широкий выбор кистей для рисования, в том числе имитирующих неровности поверхности бумаги и размазывание краски.

Редактор может использоваться для подготовки студентов художественных специальностей к работе с графическими планшетами и рисованию на компьютере.

Видео

on youtube

Посмотрели доклад? Понравился? Напишите комментарий! Не согласны? Тем более напишите.

Слайды

Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf Krita — графический редактор для художников (Дмитрий Казаков, OSEDUCONF-2014).pdf

Расширенные тезисы

Krita (Крита) — это проект свободного программного обеспечения для художников. Его основной задачей является создание изображений (рисун- ков) с нуля. В настоящий момент Krita ориентируется на три наиболее востребованных рабочих процесса:

  • создание эскизов для фильмов и компьютерных игр. Этот процесс включает в себя прототипирование персонажей, раскадровку сюжета фильма или окружения компьютерной игры. Основными требованиями в данном случае являются наличие разнообразных кистей и простота изменения размера холста «на лету», чтобы художник мог продолжать рисовать во всех направлениях без дополнительных манипуляций;
  • создание комиксов. В данном случае для нормальной работы художника приложение должно обеспечивать качественный рендеринг тонких линий, как на экране монитора, так и на печати. Оно также

должно предоставлять возможность быстрого добавления штриховок и заливок;

  • подготовка текстур для 3D моделей компьютерных игр. Для обеспечения этого процесса Krita имеет два режима работы Режим зацикливания (Wraparound Mode) и Массив Клонов (Clones Array).

Для упрощения навигации по изображению и выполнения наиболее часто используемых операций в Krita предусмотрены специальные жесты:

  • прокрутка — Space + клик на холсте
  • масштабирование — Ctrl + [Alt] + Space + клик на холсте
  • поворот холста — Shift + [Alt] + Space + клик на холсте
  • изменение размера кисти — Shift + клик на холсте
  • инструмент «пипетка» — Ctrl + [Alt] + клик на холсте

Помимо продвинутого функционала для художников в Krita присутствуют и вполне ожидаемые инструменты:

  • поддерживаются все популярные цветовые пространства (RGB, Grayscale, CMYK, Lab)[1] в произвольной разрядности (8/16 bit integer, 16/32 bit float);
  • имеются инструменты преобразования изображения: поддерживаются как афинные преобразования, так и «деформации», описываемые с помощью сплайнов.
  • пиксельная кисть (pixel brush) — простейший движок, соответствующий кистям других редакторов;
  • пачкающая кисть (color smudge brush) кроме подачи краски на холст также размазывает текущее содержимое слоя, что моделирует процесс рисования сыпучими/жидкими материалами (пастель, краска);
  • к каждой кисти можно добавить текстуру, которая будет моделировать шероховатость бумаги;
  • кисть для набросков (sketch brush) позволяет создавать/заполнять объемы штриховкой всего лишь одним движением руки;
  • кисть с щетиной (hairy brush)
  • «частицы» (particle brush)
  • «решетка» (grid brush)

В данный момент проект Krita активно развивается. За 2013 год в репозитарий было добавлено более трех тысяч коммитов от более чем шестидесяти контрибьюторов. Проект в очередной, восьмой, раз принял участие в программе Google Summer Of Code и подготовил два релиза.

Примечания и отзывы

  1. В результате работы с художниками мы выяснили, что многие непопулярные в полиграфии цветовые пространства, такие как Lab и scRGB, находят свое применение у художников: из-за различий в их математическом определении привычные алгоритмы смешения цвета дают другой (обычно более мягкий) результат.



Plays:17543   Comments:14